Судорожный синдром в поствакцинальном периоде: есть ли связь с вакциной?


https://doi.org/10.22625/2072-6732-2020-12-5-15-20

Полный текст:


Аннотация

В статье дана характеристика и классификация побочных проявлений после иммунизации согласно последним рекомендациям ВОЗ. Описаны системы регистрации побочных проявлений после иммунизации в США и в России. Особое внимание уделено интерпретации судорожного синдрома, развившегося после прививки. Представлены 4 клинических случая развития судорожного синдрома у детей, госпитализированных в Детский научно-клинический центр инфекционных болезней (г. Санкт-Петербург) в поствакцинальном периоде. Обозначены критерии проведения дифференциальной диагностики описанных заболеваний. Так как только поиск этиологии заболевания позволяет оценить связь с прививкой, необходимо своевременно проводить адекватную терапию и сформировать объективную информацию по безопасности вакцин. Показана необходимость регистрации всех эпизодов судорог после прививок и внедрения новых методов регистрации побочных проявлений после иммунизации, а также создания системы статистического учета фоновых состояний здоровья (судороги, аллергия) населения Российской Федерации различных возрастных групп.

Об авторах

Е. П. Начарова
Детский научно-клинический центр инфекционных болезней
Россия

научный сотрудник отдела профилактики инфекционных заболеваний, к.м.н.,

Санкт-Петербург



С. М. Харит
Детский научно-клинический центр инфекционных болезней
Россия

руководитель отдела профилактики инфекционных заболеваний, д.м.н., профессор,

Санкт-Петербург



А. А. Рулева
Детский научно-клинический центр инфекционных болезней
Россия

научный сотрудник отдела профилактики инфекционных заболеваний,  к.м.н.,

Санкт-Петербургм



Список литературы

1. Global manual on surveillance of adverse events following immunization. World Health Organization 2014// Цит. по URL://http://www.who.int/vaccine_safety/publications/Global_Manual_on_Surveillance_of_AEFI.pdf https://www.who.int/vaccine_safety/publications/2019_Landscape_Analysis.pdf?ua=1

2. Постановление Правительства РФ №885 от 2 августа 1999 г. (http://www.rosminzdrav.ru/documents/8002- postanovlenie-pravitelstva-rf-885-ot-2-avgusta-1999-g)

3. Ясинский, А.А. Безопасность иммунизации / А.А. Ясинский, И.В. Михеева // В кн.: Вакцины и вакцинация: национальное руководство ; под ред. В.В. Зверева, Б.Ф. Семёнова, Р.М. Хаитова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – С. 137-162.

4. Харит, С.М. Нежелательные явления после вакцинации (диагностика, лечение, профилактика) / С.М. Харит [и др.] – СПб.: ООО «СПбСРП «Павел» ВОГ», 2013. – 108 с.

5. Boyman O., Comte D., Spertini F. Adverse reactions to biologic agents and their medical management // Nat Rev Rheumatol. – 2014. – Vol. 10(10). – P.612-27.

6. Методические рекомендации по выявлению, расследованию и профилактике побочных проявлений после иммунизации. – М., 2019. Утверждены МЗ РФ 12.04.2019 г. http://67.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/25b/25bdfddb95 3e80e06fd35364abac0836.pdf

7. Ma SJ1, Xiong YQ1, Jiang LN1, Chen Q2. Risk of febrile seizure after measles-mumps-rubella-varicella vaccine: A systematic review and meta-analysis. Vaccine. 2015 Jul 17;33 (31):3636-49. doi: 10.1016/j.vaccine.2015.06.009. Epub 2015 Jun 11.

8. Klein NP1, Fireman B, Yih WK, Lewis E, Kulldorff M, Ray P, Baxter R, Hambidge S, Nordin J, Naleway A, Belongia EA, Lieu T, Baggs J, Weintraub E; Vaccine Safety Datalink. Measles-mumps-rubella-varicella combination vaccine and the risk of febrile seizures. Pediatrics. 2010 Jul; 126 (1):e1-8. doi: 10.1542/peds.2010-0665. Epub 2010 Jun 29

9. Doppelbauer,A.,Zietlhofer J.,Zifko U. Et al. Epilepsy in children of a young age // Acta Neurol Scand.-1993.-Vol.87, – P.345 – 351.

10. Suga S., Suzuki K., Ihra M. Et al. Clinical characteristics of febrile convulsion during primary HHV-6 infection //Arch Dis Child.-2000. – vol. 82.- P. 62-68.

11. Клинико-лабораторная характеристика судорожного синдрома при инфекционных заболеваниях у детей : диссертация кандидата медицинских наук: 14.01.09, 14.01.11 / Данилова Екатерина Михайловна. – СПб., 2015. – 110 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Начарова Е.П., Харит С.М., Рулева А.А. Судорожный синдром в поствакцинальном периоде: есть ли связь с вакциной? Журнал инфектологии. 2020;12(5):15-20. https://doi.org/10.22625/2072-6732-2020-12-5-15-20

For citation: Nacharova E.P., Kharit S.M., Ruleva A.A. Convulsive syndrome in the post-vaccination period: is there a connection with the vaccine? Journal Infectology. 2020;12(5):15-20. (In Russ.) https://doi.org/10.22625/2072-6732-2020-12-5-15-20

Просмотров: 126

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6732 (Print)